Положение о приеме учащихся 2 – 10 классов в ГБОУ ЦО №218 г. Москвы


Страница для печати

 

Положение о приеме учащихся 2 – 10 классов

в ГБОУ ЦО №218 г. Москвы

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам в Центр образования №218 осуществляется только при наличии свободных мест. В ситуации, когда количество желающих обучаться в ЦО №218 превышает количество свободных мест в какой-то параллели, прием осуществляется на конкурсной основе путем проведения собеседований с учащимися. Информация о приеме публикуется на сайте образовательного учреждения.

Собеседования осуществляются, как правило, в рамках трех периодов: 1 – 10 ноября (на текущий учебный год); 1 апреля – 20 мая и 20 – 30 августа (на следующий учебный год). Собеседования, проходящие в учебное время, назначаются, как правило, не ранее 15.00.

Собеседования организуются таким образом, чтобы обеспечить равные возможности всем претендентам и объективность оценки (возможна видеофиксация процесса). На собеседованиях запрещается использование школьниками собственной справочной литературы, мобильного телефона и своей компьютерной техники Результаты собеседований отражаются в отдельных протоколах и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

В случае, если на день собеседования ребенок нездоров, оно может быть перенесено на другой срок (по заявлению родителей).

Решение о приеме учащихся принимается не позднее, чем через 15 дней после окончания указанных периодов.

 

1. Технология организации конкурсного отбора во 2 – 5 классы.

Учащийся, поступающий в ЦО №218 сначала проходит собеседования по русскому языку и математике. В случае положительного результата каждого из этих собеседований учащийся проходит собеседование по английского языку (начиная с 3 класса) и психологическое собеседование.

Целями проведения собеседований являются:

  • диагностика освоения школьником основных общеобразовательных предметов в рамках действующих программ ЦО №218;
  • выявление психологических особенностей ребенка для прогнозирования успешности его адаптации в данном образовательном учреждении.

 

2. Технология организации конкурсного отбора во 6 – 7 классы.

Учащийся, поступающий в ЦО №218 сначала проходит собеседования по русскому языку и математике. В случае положительного результата каждого из этих собеседований учащийся проходит собеседование по английского языку и психологическое собеседование.

В связи с тем, что в параллелях 6 – 7 классов ЦО №218 обучение осуществляется в рамках модели стратовой дифференциации, в рамках собеседований реализуются следующие цели:

  • диагностика освоения школьником основных общеобразовательных предметов (русский язык, математика, английский язык) в рамках действующих программ ЦО №218;
  • диагностика сформированности у школьника метапредметных умений и навыков для определения конкретных страт, в которых он сможет обучаться;
  • выявление психологических особенностей ребенка (учебная мотивация, темп работы, стрессоустойчивость и личностная тревожность, развитие внимания и памяти, уровни познавательной самостоятельности и активности) для прогнозирования успешности его обучения и адаптации в данном образовательном учреждении.

 

3. Технология организации конкурсного отбора в 8 – 10 классы.

В связи с тем, что в параллелях 8 – 11 классов ЦО №218 образовательная программа выстроена в рамках технологии индивидуальных учебных планов, причем в 10 и 11 классах осуществляется профильное, а в 8 и 9 классы – предпрофильное обучение по ряду предметов (список которых предъявляется заранее), собеседования имеют ряд существенных особенностей.

Собеседования организованы следующим образом:

1) При поступлении в 8 – 9 классы на первом этапе для диагностики уровня освоения школьником общеобразовательной программы проводится компьютерное тестирование, а в 10 класс – отдельные собеседования в рамках базовых курсов по математике и русскому языку.

В случае достижения школьником успешного результата на первом этапе (не менее 50 баллов из 100 на компьютерном тестировании (для 8 – 9 классов) или не менее 6 баллов из 10 на каждом из двух собеседований (для 10 класса) школьник допускается до следующего этапа. На этом этапе пересдачи не предусмотрены!

2) На втором этапе школьник проходит отдельные собеседования по каждому из предметов, которые он выбрал для обучения на повышенном уровне.

3) На третьем этапе школьники, успешно прошедшие не менее двух собеседований второго этапа, проходят психологическое собеседование.

Целями проведения собеседований являются:

  • диагностика освоения школьником общеобразовательных предметов в рамках базовых действующих программ ЦО №218;
  • готовность к изучению предметов, выбранных поступающим, на повышенном уровне;
  • выявление психологических особенностей ребенка (учебная мотивация, стрессоустойчивость и личностная тревожность, развитие внимания, памяти и мышления, уровни познавательной самостоятельности и активности, личностные качества) для прогнозирования успешности его обучения на повышенном уровне и адаптации в данном образовательном учреждении.

 

Формы проведения предметных собеседований определяются школьными предметными лабораториями (методическими объединениями), а содержание психологического собеседования – психологической службой школы, и утверждаются на заседании Экспертного Совета школы.