Положение о выборе учащимися индивидуального плана

Published in

Страница для печати

Работа коллектива школы №218 по разработке и внедрению в образовательный процесс технологии индивидуальных учебных планов осуществляется в рамках ее деятельности как городской экспериментальной площадки на основании приказа МКО №507 от 25.07.2000.

1. По этой технологии обучаются школьники 8 – 11 классов. Учащимся предлагается заранее выбрать программы изучения ряда учебных предметов школьного учебного плана либо отдельные модульные курсы.

Возможны три уровня учебных программ:

1) общеобразовательная программа (базовый уровень изучения предмета);

2) профильная программа (расширенный уровень изучения предмета);

3) программа углубленного изучения предмета.

Основой для составления индивидуального учебного плана являются нормативы Московского базисного учебного плана с привлечением дополнительных часов, поскольку количество учебных групп по выделенным предметам может превышать количество классов в параллели.

2. Набор учебных предметов и модульных курсов, предлагаемых школьникам для разноуровневого обучения, определяется ежегодно Экспертным Советом школы, исходя из интересов учащихся и их родителей и с учетом кадровых, финансовых и материально - технических возможностей школы.

3. Зачисление в группы углубленного и профильного изучения отдельных предметов производится, как правило, на конкурсной основе. В конкурсе могут участвовать как учащиеся школы №218, так и учащиеся, оканчивающие 7 классы других школ.

4. Конкурсный набор в группы углубленного и профильного обучения осуществляется следующим образом:

1) для учащихся школы №218 – проведение вступительных собеседований по окончании школьниками 7 класса (в отдельности, по каждому из предметов);

2) для учащихся других школ – проведение вступительных собеседований, каждое из которых включает в себя общеобразовательный тест, собеседование по выбранному предмету и беседу со школьным психологом.

Тестирования и собеседования проводят учителя школы – члены приемной комиссии, состав которой утверждается приказом директора школы.

5. Конкретный порядок приема на углубленное или профильное изучение каждого из выбранных учебных предметов определяется правилами приема, разрабатываемыми ежегодно и утверждаемыми Экспертным Советом школы. Эти правила включают в себя перечень вступительных собеседований, их краткую характеристику и сроки проведения. Для каждого собеседования определяется система оценки знаний учащихся (в баллах) и примерный «проходной балл».

6. Для тех учебных предметов, изучение которых начинается в 8 классе, а также для модульных (специальных) курсов возможно формирование групп углубленного и профильного изучения исходя из желания учащихся (по «свободному набору»). Тогда вопрос о возможностях школьника продолжать изучение данного предмета по выбранной программе решается путем промежуточной аттестации по результатам первого полугодия 8 класса.

Возможен вариант, когда новый предмет вначале изучается всеми школьниками по общеобразовательной программе, а по окончании первого или второго полугодия 8 класса школьники, которые его осваивают успешно (что определяется результатами промежуточной аттестации), получают возможность дальнейшего изучения этого предмета на профильном или углубленном уровне.

7. Окончательные списки учебных групп для углубленного и профильного обучения утверждаются на заседании приемной комиссии. Как правило, группа считается сформированной, если ее численный состав не менее 12 и не более 30 школьников. (Для иностранного языка и информатики – не менее 10 и не более 15.) При наличии в группе свободных мест приемная комиссия может принять решение о доборе учащихся путем проведения повторных испытаний.

8. Зачисление в общеобразовательные группы производится без конкурса.

9. Итоговый учебный план каждого школьника 8 класса должен содержать не менее 30 и, как правило, не более 35 учебных часов в неделю (без учета спецкурсов, вынесенных за рамки основного учебного расписания).

10. В учебные планы учащихся, изучающих все предметы на базовом уровне, могут быть внесены дополнительные модульные курсы, как то: физическая культура, технология, общая психология.

11. Дальнейшая ротация (изменение индивидуального учебного плана) происходит в процессе обучения на основании пожеланий школьников (по письменным заявлениям их родителей) и с учетом показателей успешности овладения школьниками учебными предметами по выбранным программам.

В случаях неудовлетворительного освоения школьником профильной или углубленной программы (по результатам промежуточной полугодовой или годовой аттестации) педагогический совет вправе решить вопрос о его переводе в общеобразовательную группу.

12. Для перехода в группы профильного или углубленного изучения предмета необходимо наличие в них свободных мест и успешное прохождение школьником соответствующего собеседования. Такие переходы могут осуществляться по окончании каждой учебной четверти.

13. Для продолжения обучения на III ступени в школе №218 учащийся должен быть аттестован за курс основной средней школы и успешно освоить определенное количество предметов на углубленном или профильном уровне. Количество успешно освоенных углубленных и профильных курсов определяется Экспертным Советом школы и сообщается учащимся (и их родителям) не позже, чем по окончании школьниками 8 класса.

 

Утверждено Советом Школы 19.03.2001.